Аккумулятор – ахиллесова пята многих смартфонов. На какие только ухищрения не идут их владельцы, чтобы продлить жизнь батареи: устанавливают якобы полезные приложения, отключают важные функции и многое другое. Не делайте так. Вы уже купили современный девайс с множеством возможностей. Так зачем ими жертвовать?

Рассказываем, из-за чего аккумулятор iPhone быстро выходит из строя.

1. Регулярная зарядка до 100% и разрядка до 0

Все советы о том, что батарею нужно полностью разряжать, касаются более старых аккумуляторов – никель-кадмиевых и никель-металлогидридных. В смартфонах Apple используются литий-ионные аккумуляторы – самые современные из доступных для мобильной техники. Их не нужно разряжать «в ноль».

По умолчанию батарея в iPhone рассчитана на 500 циклов зарядки, что равно примерно 2 годам активного использования. После этого срока емкость аккумулятора снижается до 80%. Это не значит, что смартфон сломается, но он уже не сможет накапливать столько же энергии, как раньше, когда был новый.

Один цикл зарядки – это когда вы разряжаете телефон со 100% до 0%. Его можно осуществить как за один раз, так и за несколько. Например, батарея разрядилась со 100% до 20%. Цикл завершится тогда, когда вы еще раз зарядите смартфон до 100%, а потом разрядите до 80%.

Совет: поддерживайте уровень заряда iPhoneв диапазоне 40-80%.

2. Использование на жаре или холоде

Оптимальная температура для работы iOS-устройств – от 0 до 35 °C.Если она выходит за пределы этого диапазона, iPhone может изменить свое поведение. Например, при экстремально низкой температуре он быстро разрядится и выключится. А когда смартфон попадет в оптимальную среду, обычное время работы от батареи восстановится. Если этот цикл происходит регулярно, аккумулятор быстрее выходит из строя.

Еще опаснее для устройства «тепловые удары». При сильной жаре или под прямыми солнечными лучами батарея iPhone нагревается. Это быстро приводит к тому, что время автономной работы устройства необратимо сокращается.

Совет: зимой носите смартфон в кармане, а не в сумке. И не стоит брать его в баню, сауну, оставлять в машине в жаркий летний день или на пляже под открытым солнцем.

3. Анимированные обои

«Живые» обои на главном экране съедают заряд батареи быстрее, чем статическая картинка. Они задействуют аппаратные ресурсы, из-за чего нагрузка на систему возрастает каждый раз, когда вы включаете экран. Энергия на поддержание производительности берется из аккумулятора.

«Прожорливость» анимации зависит от нескольких факторов: разрешение изображения, принцип анимации (видео, GIF, интерактивный 3D-фон), яркость контента.

Есть еще и психологический фактор: на сочное динамичное изображение мы смотрим дольше, чем на статичную картинку. Следовательно, и экран работает тоже дольше.

Совет: проведите эксперимент. На одни сутки установите «живые» обои, а на вторые – обычное изображение. Так вы получите представление о разнице автономной работы.

4. Фоновое обновление контента

Некоторые приложения расходуют заряд даже тогда, когда вы ими не пользуетесь. Многие из них (например, соцсети) могут работать в фоновом режиме, регулярно проверяя наличие обновлений.

Чтобы узнать, какие приложения наиболее активно «съедают» заряд, кликните в настройках на «Аккумулятор», а затем – «Аккумулятор в приложениях». Использование батареи отображается в процентах относительно всего затраченного заряда.

Совет: Отключив фоновое обновление контента, вы замедлите разряд аккумулятора. Для этого зайдите в настройки → основные → обновление контента.

5. Дешевые зарядные устройства

Использование несертифицированных зарядок, дешевых пауэрбэнков и автомобильных зарядных устройств – это кратчайший путь в сервисный центр.

Недобросовестные производители стремятся максимально удешевить выпуск товара и используют скудный набор деталей: стабилизаторы без защиты, нестабильные катушки трансформаторов и т.д. Как итог – нестабильное напряжение на выходе, которое может «убить» аккумулятор и контроллер питания.

Требования к качеству автомобильных зарядных устройств еще выше. Это связано с тем, что скачки напряжения в электросети автомобиля встречаются чаще, чем в «домашней» розетке. И устройство должно их нивелировать. Если зарядка дешевая, этого не происходит, и аккумулятор подвергается настоящему испытанию, и, как следствие, скорейшему износу.

Совет: покупайте зарядные устройства с сертификацией MFi.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *